Авторизация
Логин:
Пароль:

Полезная информация

Вопрос - ответ  >> недвижимость. бесплатная консультация юриста по жилищному вопросу. Аренда / продажа квартир

 

  • К нам приходит много писем, где задают вопросы относительно аренды квартир, правильности заключения договора найма, спрашивают о необходимых документах, нужных для продажи квартиры и т.д.
  • Мы решили, что с такими ситуациями сталкиваются многие из наших Пользователей, поэтому теперь все вопросы и ответы будут публиковаться на сайте.
  • Вы так же можете бесплатно задать свой вопрос, прислав его на или заполни форму обратной связи в разделе "Контакты"

  

Вопрос:

Добрый день. Подскажите, какие документы необходимы для сдачи квартиры в аренду. И чем отличается найм квартиры от аренды?

Спасибо. Мария. г.Чехов

 

Ответ:

Между понятием "Аренда" и "Найм" квартиры есть только одно отличие, касающиеся Нанимателя. Если Наниматель - физическое лицо, то Вы заключаете Договор аренды, а если Наниматель - юридическое лицо, то будет заключен Договор найма

Так же Вам необходимо при подписании Договора составлять Акт сдачи-приемки жилого помещения, где будет перечислена вся мебель и техника, находящаяся в квартире, а так же будут указаны все недостатки помещения и показания электросчетчика и счетчика воды (если он установлен).

Относительно необходимого списка документов для сдачи квартиры:

- паспорт

- свидетельсво о собственности (если нет, то договор купли-продажи) или договор инвестирования (для новых домов, где еще не выдали свидетельсво о собственности)

- нотариально заверенное согласие других совершеннолетних собсвенников жилья или все собственники могут подписать договор аренды/найма (если таковые есть)

- нотариально заверенная доверенность на сдачу квартиры в аренду/найм от собственника (если Вы действуете от имени сосбвенника)

- paзpeшeниe от opгaнoв oпeки и пoпeчитeльcтвa (ecли coбcтвeнникoм являeтcя нecoвepшeннoлeтний)

 

ВОПРОС:

Поскажите, какие документы я должен собрать, если собираюсь продавать квартиру?

Сергей Иванович.

 

ОТВЕТ:

Для продажи квартиры Вам неоходимо собрать следующие документы:

  • Правоустанавливающие документы. Если случилось так, что правоустанавливающие документы потерялись, то можно взять Выписку из реестра, которую выдает Комитет по регистрации.
  • Документы из БТИ (бюро технической инвентаризации): 1) поэтажный план, 2) экспликацию (срок действия 1 год), 3) справку формы 11-А (срок действия 1 месяц).
  • Выписку из домовой книги из Паспортного стола (срок действия 1 месяц).
  • Копию финансово-лицевого счета и справку об отсутствии задолженностей по оплате счетов за квартиру из ЕРИЦ (единый расчетный информационный центр)(срок действия 1 месяц).
  • Разрешение от органов опеки и попечительства, если в сделке участвуют несовершеннолетние дети.
  • Справки из налоговой инспекции, если квартира была получена по наследству или в дар, или территориально находится в Московской области.
  • Передаточный акт (только для квартир, которые отчуждались после "01" марта 1996 года)

 

вопрос:

Сколько действует выписка из домовой книги и копия финансово-лицевого счета.

 

ответ:

Срок действия выписки из домовой книги или копии финансово-лицевого счета составляет один месяц.

 

Вопрос:

Если я хочу сдать квартиру, мне нужно будет его заверять нотариально? Спасибо.

 

ответ:

Нет, это не обязательно. Договор аренды или договор найма может быть заключен в простой письменной форме, однако, по вашему желанию вы можете его заверить у натариуса.

 

вопрос:

Какие документы необходимы для совершения альтернатичной сделки купли-продажи квартиры?

Ирина Петровна.

 

ответ:

Для оформлени альтернативной сделки по купли-продаже квартиры в Москве или Московской области от всех участников сделки потребуются следующие документы:

  • Выписка из Федеральной регистрационнй службы о существующих правах на квартиру, а так же об ограничениях и обременениях;
  • В случае, если квартира приватизирована, необходимо проверить, все ли зарегистрированные в ней граждане участвовали в приватизации. Если нет, то по какой причине не участвовали.
  • Справки из наркологического и психоневрологического диспансеров по месту жительства продавца о том, состоит ли он на учете в указанных учреждениях (такого рода информация является врачебной тайной и может быть выдана только по запросу суда, правохранительных органов или самого гражданина)
  • Расширенную выписку из домовой книги, в которой указаны все лица, проживавшие в этой квартире с момента постройки дома.

     

    вопрос:

    Добрый день. Я не являюсь гражданином Российской Федерации. Имею ли я право купиь недвижимость в России или необходимо ждать до получения гражданства? И существует ли в России налог на приобретение недвижимосго имущества? Какие дополнительные расходы могут меня ожидать?

    Заранее спасибо.

     

    ответ:

    Вы имеете право приобрести недвижимость в России даже не являясь ее гражданином. После получения гражданства Российской Федерации Вы сможете прописаться (постоянно зарегистрироваться) на приобретенной жилплощади.

    Относительно налообложения при покупке недвижимости, то покупатель не должен платить налоги. Однако следует учесть, что в нашей стране существует налог на имущество, который оплачивает собственник недвижимости ежегодно. Пока это небольшая сумма, однако в дальнейшем правительство планирует существенно посысить эту налоговую ставку.

    На рынке недвижимости Москвы сложилась практика, что все расходы по оформлению сделки при покупке недвижимости обычно ложаться на плечи покупателя. Расходы по оформлению сделки включают в себя: оплату за государственную регистрацию договора и нового права собственности на имя покупателя, аренду банковских ячеек, оплату услуг нотариуса, если Вы решите воспользоваться его услугами (от 0,8% до 1,5% от общей суммы сделки), оплату услуг агентства недвижимости, если Вы пользуетесь его услугами.

     

    Вопрос:

    Скажите, пожалуйста, насколько необходимо проверять "чистоту" документов перед сделкой купли-продажи недвижимости и насколько мне необходимо прибегать к услугам нотариуса для проверки документов?

     

    Ответ:

     

    За последние годы законы, касающиеся приватизации, прав пользования жилой недвижимостью, и судебная практика менялись несколько раз. Эти изменения часто имеют и обратную силу. Это значит, что новые законы применяются к ранее заключенным сделкам, делая их незаконными, что и создает необходимость тщательной проверки истории квартиры. В некоторых случаях Ваше право собственности может оспариваться прежними собственниками или лицами, зарегистрированными в квартире. Праву собственности могут угрожать требования бывших супругов или вновь появившихся наследников. Часто такие риски могут быть устранены, если они выявлены до заключения сделки с недвижимым имуществом.

    Относительно необходимости оьращения к нотариусу, то сейчас закон не требует нотариального удостоверения договора купли-продажи. Тем не менее, нотариальное заверение договора купли-продажи рекомендуется при некоторых обстоятельствах сделки. Нотариальное заверение частично выполняет роль титульного страхования, так как нотариус отвечает не только за подлинность подписей, но и за проверку всех правоустанавливающих документов, обеспечение правильности оформления сделки и несет материальную ответственность в случае ошибки. Не следует так же забывать, что стоимость услуг нотариуса зависит от цены квартиры при продаже и варьируется от 0.5% при более высокой цене сделки до 1.5-2% при более низкой стоимости.

     

    Вопрос:

    Скажите, как правильно надо регистрировать право собственности на недвижимость? 

    Катя. 

     

    Ответ:

     

    Все сделки купли-продажи недвижимости по закону требуют государственной регистрации права. Государственная регистрация договора купли-продажи регистрируется Управлением Федеральной регистрационной службы по Москве и удостоверяет переход права собственности от одного лица к другому. Это можно сделать в нескольких отделениях по Москве. Государственную регистрацию может организовать как нотариус, так и агент, который помогает осуществлять сделку купли-продажи. Срок государственной регистрации составляет 30 дней. Вы можете воспользоваться услугами регистраторов для подачи документов на государственную регистрацию от Вашего имени, однако эта услуга платная и Вам следует заранее уточнять стоимость данной услуги.

     

    Вопрос:

    Несколько лет назад я сделал в квартире перепланировку, но перепланировку не узаконил. Могу ли я продать квартиру сейчас?

     

    Ответ:

    Конечно же существует возможность продажи квартиры и без оформления перепланировки. Однако, из-за того, что после заключения сделки купли-продажи недвижимости ответственность за произведенные в квартире изменения ляжет на  плечи покупателя, некоторые покупатели могут не согласится с этим и попросить о снижении цены в связи с неоформленной перепланировкой или вообще отказаться от приобретения квартиры.
    Поэтому в некоторых случаях лучше потратить время и деньги, чтобы привести документы в соответствие с существующей планировкой.

 

Типовые вопросы при обращении в БТИ:

Какие документы необходимы для оформления разрешения на перепланировку квартиры?

Ответ: 

  • Вопросы разрешения на перепланировку квартиры находятся в компетенции Мосжилинспекции.
  • ГУП МосгорБТИ предоставляет услугу по оформлению в Мосжилинспекции разрешительной документации на основании Эскиза, необходимой при проведении работ по переустройству и (или) перепланировке квартиры (помещения) в жилом доме.
  • Заявку на оказание услуги можно оформить в ТБТИ.

 

Требуемый перечень документов предоставляемый БТИ для родственного обмена квартирами.

Ответ:

Для регистрации перехода права на недвижимое имущество, из БТИ необходим кадастровый паспорт помещения, т.к. в соответствии с частью 3 статьи 43 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» с 01 марта 2008 года для целей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним требуются кадастровые паспорта объектов недвижимости. C целью однозначной идентификации объектов при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, рекомендуем при заказе кадастрового паспорта помещения дополнительно заказывать экспликацию и поэтажный план.

Документы, необходимые для предоставления заявителями:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • документы, подтверждающие право заявителя на получение технической документации БТИ на объект недвижимого имущества;*
  • при необходимости: документы, подтверждающие право действовать от имени другого лица;
  • для физических лиц – заявление;

 

Какие документы нужны для регистрации права собственности (по решению суда)?

Ответ:

В соответствии с требованиями Закона РФ "О защите прав потребителей" от 7.2.1992 N 2300-1 (с изменениями на 23 июля 2008 года) Заявитель сам определяет перечень заказываемых услуг в БТИ. Перечень необходимых для регистрации документов рекомендуем уточнить в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г.Москве (бывшая Федеральная регистрационная палата)

 

Как считается общая площадь квартиры?

Ответ:

Общая площадь квартиры определяется в соответствии со ст.15 ЖК РФ, т.е. общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением: балконов, лоджий, веранд и террас.

 

Срок действия документов БТИ. Сколько действуют паспорт и экспликация до подачи на регистрацию в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г.Москве?

Ответ:

В настоящий момент срок действия кадастрового паспорта и экспликации в документах не указывается. Перечень необходимых для регистрации документов, рекомендуется уточнить в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии  (бывшая Федеральная регистрационная палата).

 

Кто может заказать и получить документы для оформления собственности?

Ответ:

Документы БТИ на недвижимое имущество квартира, гараж может заказать только собственник. Право собственности возникает с момента регистрации права в учреждении юстиции. Если договор купли-продажи не был зарегистрирован, обратиться должен продавец либо его представитель. В настоящий момент срок действия кадастрового паспорта и экспликации в документах не указывается. Перечень необходимых для регистрации документов, рекомендуем  уточнить в  Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии  (бывшая Федеральная регистрационная палата).

 

Какие необходимы документы от заявителя для получения пакета документов БТИ для оформления аренды помещений в Москомимуществе?

Ответ:

Для заказа и получения документов БТИ для оформления аренды заявителю необходимо предъявить:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • документы, подтверждающие право заявителя на получение технической документации БТИ на объект недвижимого имущества;
  • при необходимости: документы, подтверждающие право действовать от имени другого лица;
  • для юридических лиц – гарантийное письмо.